Принтер или МФУ выдает ошибку, не видит картридж, мигает желтым, оранжевым или красным индикатором
Рассмотрим случай, когда принтер или МФУ после включении вместо выхода в режим готовности сообщает о какой-то ошибке посредством сообщения на дисплее или с помощью индикаторов. Для начала – никто не сомневается в способности нашего человека самостоятельно отремонтировать любой простой или сложный механический или электротехнический прибор, но, прежде, чем брать в руки инструмент и приступать к препарированию бедолаги, мы бы посоветовали следующий порядок действий при возникновении подобной ситуации:
1. Запишите сообщение об ошибке или запомните индикацию. К примеру, “горят все индикаторы, при нажатии на “Продолжить” остаются гореть два верхних”, или “мигает средняя желтая лампочка, при включении нет обычного звука запуска принтера” и т.д.
2. Попробуйте найти в руководстве пользователя (обычно, его несложно найти на сайте производителя или “загуглив”) описание подобной ситуации. Подавляющее большинство самых распространенных “ошибок” описано в руководстве пользователя (user manual) и предполагает самостоятельное решение проблемы самим пользователем, как-то: установить или заменить картридж, добавить бумагу или устранить замятие в определенной части принтера или МФУ, закрыть какую-то из крышек и так далее.
3. Попробуйте поискать в Интернете похожую с Вашей ситуацию, подробно набрав в поисковой строку описание Вашей проблемы (“HP LaserJet P1102 мигает желтым при включении и не печатает”, “HP LaserLet Pro M1536 пишет “Отсутствует картридж”, а картридж есть”, “HP LaserJet Pro M1132 выдает ошибку “Е3” и т.д).
Скорее всего, самыми верхними в поисковой выдаче будут рекламные объявления специалистов по ремонту оргтехники, возможно, что вы попадете опять на эту же страницу, но похожие проблемы и способы их решения вам обязательно попадутся. Не стоит безоговорочно всему верить, но, почитав несколько источников, можно хотя бы определиться, есть ли смыл браться за инструмент или все-таки доверить ремонт специалисту.
4. Предположим (а это наиболее вероятно), что похожее описание найдено, специнструмент в виде маникюрных ножниц, кухонного ножа и “толстой отвертки” (не стоит обвинять в кажущемся излишнем ерничестве – Вы даже не представляете, чем и как порой достают ту же застрявшую в принтере бумагу вместо того, чтобы просто по инструкции опустить специальные рычажки) под рукой, а так же, что видение цели и вера в себя победили в неравной схватке со здравым смыслом и пора приступить к решительным (самостоятельным) действиям по решению проблемы. Итак, от простого к сложному.
1. Принтер или МФУ сообщает об отсутствии картриджа, картридж при этом установлен.
Причин появления данной ошибки множество, чаще всего действительно виновником является сам картридж. Могут быть неисправны: чип, контакты, отсутствовать вращение фотобарабана и т.п., для диагностики сначала просто поменяйте картридж. Если не помогло – в большинстве принтеров и МФУ есть датчик наличия картриджа, возможно, дело в его неправильном положении и тут либо искать его расположение посредством сервисного руководства (service manual), либо обращением к специалисту.
Обычно это не самая сложная проблема и ее устранение у нас занимает от 5 минут и стоит от 300 рублей.
2. Принтер или МФУ сообщает о застрявшей бумаге, замятой бумаги при этом нет.
Если застрявшая бумага не видна, это не означает, что ее там нет на самом деле. Как правило, современные принтеры или МФУ “сообщают” о месте застревания, тем самым немного упрощая процесс устранения неисправности. Причиной данного сообщения является неправильное положение одного из датчиков прохождения бумаги, скорее всего, под ним либо клочок бумаги, либо датчик “залип”, либо с него соскочила пружина. Расположение датчиков есть в сервисном руководстве, можно попробовать либо найти его самостоятельно, либо обратиться за помощью к специалистам.
Обычно это тоже не самая сложная проблема и ее устранение у нас занимает от 5 -10 минут и стоит тоже от 300 рублей.
3. Принтер или МФУ сообщает о необходимости замены какого-либо расходного материала (картриджа, сервисного набора, узла переноса и т.п.)
В идеале, как задумано “алчным” производителем, при появлении подобных сообщений пользователь должен заказать новое требуемое изделие и только после этого продолжить работу. При этом, в подавляющем большинстве случаев, в меню принтера или МФУ осторожным и не сильно верящим в надежность собственных изделий производителем предусмотрена возможность продолжения работы без замены выработавшего ресурс расходника, к примеру, при окончании картриджа у большинства старых HP была возможность выбора опции “Продолжить” вместо “Стоп”, то же самое относилось и к таким расходникам, как комплекты обслуживания у тех же HP LaserJet 4350, 600 M603, M605 и т.п.. Мы это к чему – не всегда в картридже действительно закончился тонер, не всегда нужна замена сервисного набора “прямо сейчас” – если нет каких-либо дефектов при печати, то в ряде случаев можно продолжить эксплуатацию принтера или МФУ, поменяв в нужном разделе меню “Стоп” на “Продолжить”. Бесконечно пользоваться этим мы бы все-таки не рекомендовали, но такая опция в вашем принтере или МФУ, скорее всего, присутствует.
4. Принтер или МФУ сообщают о другой ошибке (ошибка или сбой термоэлемента, ошибка лазера, сканера и т.п.)
Данный тип ошибок достаточно неприятен, как правило, в этом случае принтер или МФУ сигнализирует о выходе из строя какого-либо узла. Бытует ошибочное мнение, что можно сначала попробовать обновить прошивку на более свежую, но мы настоятельно не рекомендуем этого делать, с огромной долей вероятности прошивка тут не поможет, а, скорее, усугубит проблему. Наиболее распространенные “цифровые” ошибки для HP приведены ниже, в случае с индикаторами чаще всего при “фатальных” ошибках будет гореть несколько светодиодов, при нажатии на “Продолжить” останется гореть какая-то комбинация, все их приводить смысла особого нет.
Типичные ошибки для лазерных принтеров и МФУ
10.XX.YY – ошибки, связанные с картриджем, как правило, уходят при замене картриджа;
13.XX.YY – ошибки, связанные с замятием бумаги, подкоды XX.YY указывают место замятия, как правило, несерьезны и легко устраняемые;
41.3 – “Непредвиденный формат…”, связана с неправильной работой датчиков регистрации, прохождения бумаги;
49.XXXX – как правило, связана с переполнением памяти;
50.X – ошибки, связанные с узлом термозакрепления, как правило, приводят к замене узла термозакрепления;
51.XY, 52XY – ошибки, связанные с блоком лазера, как правило, приводят к замене блока лазера;
57.X – неисправность вентилятора, подкод указывает, какого конкретно;
59.XY – неисправность мотора;
60.X – неисправность подъемника кассеты;
79.XXXX – если вкратце, то “мозги”.
Выше мы перечислили самые распространенные случаи, когда принтер или МФУ сообщают об ошибке, если у Вас похожий или другой случай — вы можете обратиться к нам по телефону +7 495 9793116 и описать конкретно Ваш случай, скорее всего, мы сможем Вам помочь советом или ремонтом.
Диагностика и консультация у нас совершенно бесплатные даже при отказе от ремонта, после уточнения причин неисправности мы предложим правильное решение для этой проблемы. Довольно часто бывает, что проблема решается в процессе диагностики “по телефону” – попробуйте сначала позвонить, а не пытаться самостоятельно устранить неисправность.