Принтер или МФУ мнет, жует, рвет бумагу, бумага застревает внутри принтера или МФУ.

Рассмотрим случай, когда принтер или МФУ в процессе печати заминают, зажевывают или даже рвут бумагу, а так же случаи, когда бумага застревает или просто останавливается внутри принтера.

 1. Бумага заминается или зажевывается при печати внутри принтера или МФУ.

С точки зрения диагностики – один из самых несложных дефектов, при понимании того, как поэтапно происходит процесс прохождения бумаги в принтере или МФУ достаточно быстро диагностируется и устраняется, иногда даже самим пользователем.  Мы бы рекомендовали следующие действия при самостоятельном устранении данной проблемы:

1. Прочитайте руководство пользователя и максимально аккуратно извлеките застрявшую бумагу. К чему это лишнее действие с руководством – именно в нем описано, какие рычажки нажать, какие крышки открыть, что потянуть на себя или от себя и в каком конкретном узле. Пример – в ряде принтеров и МФУ практически нереально “безнаказанно” удалить бумагу из узла термозакрепления, не увеличив зазор между верхним и нижним роликами и не поместив датчик выхода бумаги в правильное положение, а достигается это не применением подручных предметов, а нажатием рычагов, открыванием передней крышки, прокручиванием специального “колесика” и т.д. 

2. Осмотрите передний край застрявшей бумаги, скорее всего, где-то на нем будет смятый, иногда чуть надорванный фрагмент.  Что он означает – именно в этом месте бумага во что-то упирается и это что-то препятствует ее дальнейшему прохождению внутри принтера, дополнительным симптомом будут следы от роликов, расположенных перед местом застревания. Чаще всего, при застревании в начале печати виновником является посторонний предмет (скрепка, скобка, кнопка и т.д.) в узле подачи, иногда виноват ролик отделения (будет надрыв в середине переднего края и там же след от ролика) , при застревании внутри под картриджем – сам картридж (перекос затвора, неправильная установка), при замятии на выходе – посторонний предмет, разрыв термопленки или сломанные направляющие в узле термозакрепления. 

 

 

3. Определившись с местом, где происходит застревание или замятие (узел захвата, узел подачи, узел термозакрепления) внимательно осмотрите места прохождения бумаги, с большей долей вероятности вы видите причину (посторонний предмет, дефект картриджа, соскочившие или сломанные направляющие и т.п.). Правильно оцените свои способности и возможности по устранению проблемы, к примеру, достать видимый застрявший предмет в большинстве случаев удается самостоятельно без лишнего инвестирования в приезжих мастеров, а вот разборка принтера при разорванной термопленке без наличия навыков, самой термопленки и нужной смазки, скорее всего, приведет к потере времени, лишних денежных средств (большинство специалистов очень не любят, когда принтер или МФУ поступают к ним в виде ведра с запчастями или “а вот тут все в коробке, я аккуратно сложил и вообще вам помог, вам теперь разбирать не надо” и либо отказываются, либо цена на ремонт сильно увеличивается.

 

В качестве примера, на фото свыше показано, как правильно разбирается МФУ HP LaserJet Pro M125 при застревании в узле подачи, а вот так это МФУ выглядело до начала ремонта (фото ниже, найдите десять отличий), это к вопросу о правильной оценке возможностей, количества потраченного времени и нервов и т.п.

 

Общий принцип при самостоятельном устранении данной неисправности: силу чрезмерно не прикладывать, не все лишнее то, что кажется лишним, “против шерсти” по возможности не тянуть, не получается сразу – выдохни, сделай паузу, загугли и, самое главное, вовремя остановись. Если серьезно, можно связаться с нами при подобной проблеме, если ее устранение реально возможно самостоятельно – мы подскажем, как это сделать, обычно это не занимает много времени.

2. Бумага останавливается внутри принтера или МФУ, замятий или повреждений листа нет. 

Данная неисправность в подавляющем большинстве случаев связана с несвоевременным прохождением бумагой какого-либо из датчиков, к примеру, передний край бумаги не успел вовремя дойти до датчика регистрации переднего края, задний край бумаги не успел пройти и “освободить” флажок датчик выхода или прохождения бумаги и т.п. Причин может быть много, к примеру, износ поверхности ролика захвата, отсутствие вращение фотобарабана картриджа, выработка бушингов в узле подачи бумаги, выработка смазки или тех же бушингов в узле термозакрепления, выработка бушингов узла выхода бумаги и т.п. 

На видео выше показана выработка бушингов узла выхода бумаги в принтере HP LaserJet P2055dn. К чему она приведет – при двусторонней печати бумага при реверсе просто проскользит между роликами выходами бумаги (которые в этом режиме становятся роликами захвата) и вовремя не дойдет до соответствующего датчика, результатом будет остановка печати с сообщением о замятии, хотя самого замятия как такового нет, бумага просто остановилась, не дойдя до датчика. Подобных причин в принтере или МФУ масса, опытный инженер обычно с ними справляется.

Что можно посоветовать в таких случаях при попытке самостоятельного устранения неисправности:

1. Посмотрите счетчик напечатанных страниц, оцените визуально износ роликов захвата, подачи, отделения – возможно, выработан их ресурс, протрите, проверните, в крайнем случае, замените их, обычно это несложно.

2. Так же попробуйте заменить картридж, либо, поставив метку на фотобарабане (маркером, ближе к торцу или шестерне, только не на печатающей поверхности)  проверьте его вращение.

3. Если вышеуказанное не помогло – можно связаться с нами, надо будет указать модель принтера или МФУ, показания счетчика и место остановки бумаги, скорее всего, мы подскажем, что является причиной и как лучше это устранить. Важный момент – мы можем подсказать, но не обязаны, разница есть.

Выше мы перечислили самые распространенные случаи, когда принтер или МФУ заминают или зажевывают бумагу при печати, если у Вас похожий или другой случай — вы можете обратиться к нам по телефону +7 495 9793116, посредством онлайн-консультанта, через форму обратной связи и т.п. Диагностика и консультация у нас совершенно бесплатные даже при отказе от ремонта, после уточнения причин неисправности мы предложим правильное решение для этой проблемы.